Доставка Москва: 200р.
Доставка Россия от 300р.
Адрес: Москва,
Колодезный пер. 2а, с.1
Наш телефон:
(964) 728-80-78
Время
работы
пн - пт 10-18
сб. 10-14
Дата: 12.03.2013
Обзор Senran Kagura Shinovi Versus (PS Vita)

Разработчик: Tamsoft
Издатель: Marvelous AQL
Платформы: PlayStation Vita
Дата выхода: 28.02.2013
Жанр: Action/Fighting

Иногда аниме и манга рождают игры, но иногда бывает наоборот. Senran Kagura как раз второй случай, удачный старт игры повлек за собой целую волну сопутствующих продуктов, включая собственный сериал на ТВ. Разработкой и созданием игры занялась весьма интересная компания Tamsoft. В первую очередь известную своей серией файтингов Battle Arena Toshinden. Первой платформой для проекта стала 3DS (Сони в то время еще не выпустила Vita), игра выстрелила и обросла целым фанатским клубом. По этому после анонса Vita, это был просто вопрос времени когда Tamsoft, выпустит свой успешный тайт и на ней. Ждать пришлось не так долго.

Основная история базируется на противостоянии нескольких школ нинзя, общий сюжет игры не очень глубокий, но данной цели и не стояло, он приятно подан, с большим количеством юмористических вставок, что вообщем-то и требуется от игры такого жанра и направленности. Он в водит игрока в нужное настроение. Сюжет подан в виде катсцен с персонажами и диалоговым окном, так же присутствуют вставки из картинок. Основной сюжетный компонент игры делится на две части, нам доступен режим прохождения компании за школу и за каждого из персонажей по отдельности.

Режим школы, разбит на главы с заданиями, которые выполняю все персонажи приписанные к данной школе, это общий сюжет. Часть возможностей игры разблокируется путем прохождения определенных глав именно в этом режиме. Но начать все же стоит с персональных историй каждого персонажа, это наборы из нескольких заданий для каждого персонажа, с персональной концовкой. Прохождение данных сюжетных веток, позволит прокачать персонажей до комфортного уровня, и перейдя в режим компании вы получите, маленький бонус на старте.

Как я упомянул выше, в игру вставлены RPG компоненты, в игре три основных показателя Flash, Light, Shadow. Прокачивая их вы открываете новые возможности, приемы и улучшаете показатели персонажа. Но не все так просто, каждый показатель прокачивается только если персонажа совершает действия именно в этой форме. Как не трудно догадаться форм у нас тоже три. Первоначально игрок начинает игру в форме Flash, это классическая форма, накопив один свиток, игрок может переключится на форму Light (Нинзя) для этого нужно нажать левый тригер , чтоб принять форму Shadow нужно из формы Flash зажать правый тригер, положить ваши два пальца на выдающиеся особенности вашего персонажа и одним движением раздвинуть пальцы в противоположенные стороны, разорвав одежду. Нужно помнить, что принять формы Light и Shadow можно только из формы Flash. Точно так же нельзя сменить свою форму обратно во Flash, если вы находитесь в формах Light и Shadow. Сама прокачка довольно быстрая, и не отягощает своим существование, единственное что нужно отметить, это то что Shadow делает вашего персонажа очень сильным и быстрым, но в замен вы остаетесь практически без защиты и по вам идет увеличенный урон, по этом с этим режимом аккуратнее.

В игре представлен, короткий тренинг, объясняющий механику игры, в нем показаны основные аспекты управления и механики игры. Сама механика поделена на три составляющие, у каждого персонажа есть три фазы атаки, это так называемые обычные атаки на земле, вторая фаза воздушные атаки и последняя это это атаки преследования. Последний тип атак активируется, после того, как проводится комбо, есть возможность сделать отталкивающий удар, который посылает противника либо высоко вверх либо далеко вперед. При этом как бы время чуть замедляется, противник медленно крутится в воздухе, есть возможность нажатием кружка подлететь к сопернику и продолжить добивание. Все комбинации для каждого персонажа, можно посмотреть нажав паузу и зайдя в соответствующий раздел, кнопки помеченный зелененьким кружком являются Finisher'ами.

Конечно нельзя не упомянуть о разрушении одежды, в принципе можно выиграть бой не повредив одежду на своем сопернике, хотя это не просто. Повреждение одежды происходит после нанесения определенного количества урона по противнику. Всего 2 зоны, верхняя и нижняя. Обычные удары по обстоятельствам могут повредить любой из 2 этих уровней, так же в игре есть 3 спешела:

левый тригер + квадрат, снимает 1 слой из нижнего сектора
левый тригер + треугольник, снимает 1 слой с верхнего сектора
левый тригер + кружок, снимает по 1 слою и снизу и с верху (Требует 5 свитков и открывается только после прохождения 4 главы в основной компании)

Так же в игру встроен удар для выхода из самых тяжелых ситуаций, вокруг персонажа взрывается аура и раскидывается всех противников (стоит 10% от вашего ХП).

Сам же геймплей больше всего похож на Devil May Cry с с примесью Naruto Ultimate Ninja Storm. В первоначальных главах, все этапы короткие и обычно представляют собой просто арены с боссами. То потом игровой процесс сводится к побежке про короткой локации где вас постоянно будут запирать призрачными стенами (DMC), пока вы не убьете противников и так продолжается до того как вы не дойдете до босса. В целом все этапы короткие не более 10 минут, обычно 5 минут. По этому не успевают особо надоесть однообразностью, так как по сути противники слишком слабы, чтоб что-то вам сделать, по этому весь геймплей сводится к дракам с боссами (Versus в названии появилось не просто так). Схватки с боссами весьма интересны, так как каждый персонаж по своему уникален и обладает своими уникальными атаками (Видимо они просто не захотели игру сводить в чистый файтинг).

Мультиплеер в игре представлен локальным или вай-фай компонентами. В игре есть Online Pass, по этому если вы играете не с Японского аккаунта вам в онлайн не зайти. Правда в игре есть возможность за место людей загрузить ботов ( Парадоксально, но при помощи них можно даже все онлайн трофеи получить). Всего в игре один онлайновый режим, это естественно арена. Бои вплоть до 4 на 4 , можно редактировать, время, условия победы и другие параметры. Но по сути онлайн компонент игры является файтингом или деафматчем в зависимости от количества людей участвующих в нем.

Графическая составляющая игры одна из лучших на PS Vita, картинка очень четка и яркая с прекрасными моделями персонажей и визуальным стилем. Естественно разработчикам пришлось пойти на жертвы, так настоящие тени отбрасывают только основные персонажи, противники лишь черную точку под собой, и прочие мелкие вещи сделанный для оптимизации. Но в любом случае Tamsoft провели прекрасную работу и сделали очень красивую игру. Музыкальная составляющая приятная и не навязчивая, хорошо подходит под визуальный ряд, но особых сильных музыкальных произведений в игре нет (За исключением начального ролика, там все супер ^_^).

В игре так же представлен, огромный выбор одежды и прочих украшательств, для персонажей. Все это можно покупать в специальном игровом магазинчике (Нижнее белье можно выиграть там же в лотерее ^_^).

Если возникают проблемы с понятием меню и основных элементов игры, можно воспользоваться данным ресурсом. На нем можно найти перевод всего основного меню игры. В целом игра оставляет приятные впечатления, игра является переходным гибридом между Экшеном и Файтигом, с очень приятной визуальной частью (С экрана Vita игра выглядит в разы лучше, чем в роликах и скриншотах). На данный момент в игре есть дисбаланс в силе между персонажами, есть действительно сильные персонажи, а есть и слабые. Но надпись v 1.00 в верхнем правом углу при старте игры, вселяет веру в патчи.

Графика - 8.5 (Прекрасный стиль и графика, местами видны жертвы в угоду оптимизации)
Звук - 7.0 (Приятный музыкальный стиль, без особых откровений)
Игровой процесс - 8.5 (Экшен в его классическом виде с элементами Файтига, проблемы с балансом)
Повторный интерес -9.0 (В игре много контента который можно открыть)

Общая оценка - 8.0

Ревью написано специально для магазина Другой мир.

Gamesystems design team, 2011