Доставка Москва: 200р.
Доставка Россия от 300р.
Адрес: Москва,
Колодезный пер. 2а, с.1
Наш телефон:
(964) 728-80-78
Время
работы
пн - пт 10-18
сб. 10-14
Дата: 06.09.2011
Обзор Castlevania: Lords of Shadow (PS3)

Разработчик: MercurySteam
Издатель: Konami
Дистрибьюторы в России: Softclub
Платформы: Playstation3, Xbox 360
Дата выхода в Европе: 7 Октября 2010
Жанр: Экшен от третьего лица с элементами РПГ

Castlevania: Lords of Shadow предстояло ответить на главный вопрос: "Сможет ли игра стать достойным приемником культовой серии?". Разрабатывать игру поручили молодой, амбициозной компании MercurySteam. За плечами испанской студии на тот момент были: American McGee presents: Scrapland и Clive Barker's Jericho. Куратором проекта был назначен человек легенда Hideo Kojima, хотя как в последствии окажется, его действия ограничивались только консультациями в спорных вопросах и адаптацией игры для Японского рынка.

Сюжет игры рассказывает о ситуации в которую попал Gabriel Belmont, член ордена Brotherhood of Light. Целью и задачей ордена является защита людей от порождений тьмы. Во время одного из нападений темных сил, погибает жена Gabriel'я Marie, теперь ее душа не может упокоиться и навсегда застряла между мирами. Понимая, что теперь она не относится ни к миру живых ни к миру мертвых, она пытается направить Gabriel'я на путь борьбы с тьмой. Gabriel отправляется на поиски затерянного реликта, маски богов, которая обладает способностью оживлять мертвых. Сюжет Lords of Shadow развивается в приятной динамике, за ним интересно следить, хотя он и не обладает той глубиной, которой ждешь от проекта такого уровня. Но это искупается методом подачи материала, о чем будит написано ниже.

Разработчики постарались уделить максимум внимания каждому элементу игры, и для озвучивания персонажей были вызваны на помощь звезды кино индустрии. Главного персонажа озвучил Robert Carlyle, жену Natascha McElhone, напарника Gabriel'я Zobek'а озвучил сам Patrick Stewart. Побочным персонажам так же уделили достойное внимание, по этому общий уровень диалогов в игре находится на очень высоком уровне. Не отстает от звукового ряда и музыкальная составляющая игры. Музыкальный ряд к игре подготовил Испанский композитор Óscar Araujo, все партии были написаны для оркестра в составе 120 музыкантов. Музыка создает правильную атмосферу игры и хорошо ложится на визуальный ряд. Единственный неприятный момент, заключается в том, что в погоне за качеством, вышло так что в игре отсутствуют треки, которые бы запали в душу на долго.

Механика игры берет свои корни от классических экшенов от третьего лица. Но поскольку Кастельвании не подходит концепт обычного экшена, были внесены изменения, что бы приблизить игру к своим прародителям. Основная ставка в боевой системе, сделана на уклонения, блоки и контр атаки. Главный герой слишком хрупок для того, чтобы вступать в открытый бой. Убивая противников вы получаете опыт, который можете потратить на приобретение новых боевых приемов или магиии. И вот тут всплывает пожалуй самая большая недоработка всей игры. Все что вы можете прокачать по сути вам не нужно, есть скиллы которые нужны для прохождения пазлов и по сюжету, но 90% приемов вам не понадобятся никогда. Почему же так получается? Ответ на данный вопрос кроется в том, что игра полна детских болячек и недоработок, суммарность которых приводит к таким последствиям. Сама боевая система построена так, что научившись грамотно уклонятся, блокировать и контратаковать вы поймете, что вам не нужны большая часть скиллов. По этому любой бой в игре выглядит и проходит примерно по одной и той же схеме. На экране появляются противники и игрок начинает непрерывно между ними кататься по полу и проводить короткие серии ударов, если кто-то выбился из общего круга можно уже провести сильную серию ударов. Так же вы можете подтягивать часть противников к себе с весьма далекого расстояния. Главный персонаж так же может использовать два типа магии, темную и светлую. Темная усиливает вашу силу, а светлая может использоваться для лечения, атакуя противников вы будите постепенно восполнять свое здоровье. Так же включив один из магических режимов вы можете проводить специальные атаки. Но и тут не обошлось без ложки дегтя, к сожалению сделав прокачку персонажа, разработчик забыли закрыть доступ к бесконечному опыту. В результате, часть актов имеют места бесконечного возрождения противников, где имея упорство, можно получать опыт сверх нормы.

Так же проходя сюжетную компанию вам не раз придется столкнуться с головоломками, их уровень не очень высок, но они выполнены в хорошем стиле и позволяют разгрузить обстановку непрерывного боя. Часть головоломок носит механический характер, но встречаются головоломки требующие от вас правильного использования ваших способностей. Сама история разбита на главы, каждая из которых разбита на акты. И вот тут всплывает очередная проблема. Ближе к середине игры акты становятся все меньше и меньше, то есть несколько комнат и конец акта. И вроде бы не понятно зачем было так разбивать сюжет, когда все бы это могло бы влезь в один нормальный по длительности акт. Но разбиение было произведено для искусственного увеличения времени игры и возможностей сделать триалы. К сожалению это немного негативно сказывается на восприятии сюжета, поскольку акты кончаются очень быстро и теряется полное погружение в сюжет, поскольку складывается впечатление, что ты проходишь те же триалы.

В игре существую так же проблемы с камерой, ее позиционирование не всегда удачно. Так же не до конца проработан алгоритм отслеживание положения персонажа, что иногда приводит к комичным ситуациям, допустим под вами или над вами есть платформа, а персонаж на нее не хочет залезать или вы видите место за которое сможете зацепится цепью ,но персонаж не хочет этого делать. Эти моменты не очень критичны и чаще всего остаются незамеченными. Есть так же фантомные гличи, но их появление почти случайно, можно сломать нижний ряд ящиков и верхний останется весь в воздухе, можно выталкивать скелетов в зону где они не могут находится, и тогда они будут непрерывно проходить цикл : скелет-кучка-скелет-кучка-скелет итд. Но есть и гличи интереснее, например в акте с мясником, в столовой, можете сломать всю мебель, разбить все декорации, пройдите мясника и увидите, что вся мебель опять восстановилась. Это опять же не страшно и ни как не отражается на самом процессе, просто вот такие мелочи и отличают проект ААА уровня от просто А.

А сейчас забудьте все, что было написано до этого. Теперь мы обсудим то, что искупает все ляпы и недоработки, а именно стиль и красота. Castlevania: Lords of Shadow безусловно одна из красивейших игр на данный момент и пусть все катсцены сделаны видео роликами, сам игровой процесс и локации выглядят великолепно. Множество деталей, частая смена мест действия, потрясающие пейзажи и замки. Все это создает неповторимую атмосферу игры. Общий дизайн персонажей и то как они озвучены и анимированны в совокупности с декорациями заставляет забыть о мелких ляпах и вы просто наслаждаетесь красочной игрой. Да, и здесь не обошлось без минусов, так разница между видео и игровым рядом весьма ощутима, а на части локаций есть текстуры низкого качества (на части локациях небо сделано, обычной текстурой очень низкого качества, при этом общая детализация самой локации великолепна), из-за того что локации сильно детализированы, они маленькие, очень линейные и построены по тоннельному принципу. Но не смотря ни на, что Castlevania: Lords of Shadow - это незабываемое шоу.

В этом году планируется выпуск двух сюжетных дополнений, которые можно будит загрузить через PlayStation Network. Игру можно порекомендовать всем любителям экшен игр и тем кто любит красивые истории. Игра конечно не придерживается рамок старых Castlevania, она идет своим путем, что возможно к лучшему. Это покажет время, благо Konami не скрывает своих планов о выпуске следующей части.

Сюжет и Мир игры - 7.5 (Классический сюжет, прекрасные персонажи)
Графика - 9.0 (Прекрасный стиль и графика)
Звук - 7.5 (Отличная озвучка, немного блеклая музыка)
Игровой процесс - 7.5 (Хорошие головоломки, вторичность боевой системы)
Повторный интерес -7.5 (Триалы, сбор свитков и других оставшихся предметов)

Общая оценка - 7.8

Ревью написано специально для форума www.sonyps3.ru и магазина Другой мир.

 

Gamesystems design team, 2011