Доставка Москва: 200р.
Доставка Россия от 300р.
Адрес: Москва,
Колодезный пер. 2а, с.1
Наш телефон:
(964) 728-80-78
Время
работы
пн - пт 10-18
сб. 10-14
Дата: 10.09.2011
Обзор Enslaved: Odyssey to the West (PS3)

Разработчик: Ninja Theory
Издатель: Namco Bandai Games
Дистрибьюторы в России: Softclub/Vellod
Платформы: PS3, Xbox 360
Дата выхода в Европе: 8 октября 2010
Жанр: Экшен от третьего лица с элементам РПГ

Проект Enslaved: Odyssey to the West основан на известной Китайской новелле: "Путешествие на запад", автором которой является Wu Cheng'en, один из четырех самых почитаемых и известных новеллистов из Китая. В отличии от оригинальной новеллы, действие которой разворачивается в сказочной версии средневекового Китая, в игре действие происходит в постапокалиптическом мире. Человечество пережило глобальную войну, весь мир лежит в руинах, а выжившие прячутся от машин оставшихся со времен войны. Не смотря на изменившуюся специфику мира, общая суть истории осталась прежней, а именно более слабый ищет защиты со стороны сильного война, для достижения своих целей. Оригинальную историю переработал Alex Garland, в России его знают по сценариям к фильмам : 28 дней спустя, Пекло, Пляж и другие. Главных персонажей озвучили Andy Serkis и Lindsey Shaw.

Общее качество переделанного сюжета на высоком уровне. Диалоги интересны, история располагает к отдыху и погружению. Сразу чувствуется, что доработкой сюжета занимался человек, который до этого писал сценарии к фильмам. Ваша история начинается того, что главный герой Monkey, приходит в сознание в камере на борту транспортного корабля. В этот момент Tripitaka (Или как ее потом будут называть Trip) устраивает диверсию на корабле и пытается сбежать из плена. В результате взрыва , камера Monkey отсоединяется от защитной системы, и он пытается сбежать воспользовавшись аварийной шлюпкой. Взобравшись на последнюю аварийную шлюпку, Monkey видит что кабина уже занята Trip и той не остается другого выбора как только отчалить от падающего корабля с Monkey за бортом. Очнувшись после тяжелой посадки Monkey обнаруживает у себя а голове устройство повиновения, которое на него отдела Trip. Принцип работы устройства очень прост, хозяин может отдавать приказы непосредственно в мозг своего раба, при этом в случае смерти хозяина умирает и сам раб. Поняв всю безвыходность ситуации, Monkey соглашается помочь Trip добраться до родной деревни. Trip в свою очередь обещает снять с Monkey устройство как только они доберутся до ворот ее деревни.

За визуальную часть игры отвечает движок Unreal третьего поколения. Но игра не использует весь его потенциал. От части это вызвано тем, что проект мультиплатформенный и разработчикам пришлось отлаживать производительность для двух платформ одновременно. Но сама визуальная часть игры сделана приятно, очень хорош дизайн локаций. И это пожалуй первый раз когда постапокалиптический мир выглядит красиво. Не смотря на все разрушения, мертвые города и свалки дизайнерам удалось сделать картинку красочной и не скучной. Сам дизайн персонажей на очень высоком уровне, что не удивительно. Ninja Theory создает очень живых персонажей в которых веришь, их поведение мимика, визуализация, голос все подобрано и скроено с особой любовью и точностью.

Гемплей игры построен на принципе взаимодействия двух персонажей. Monkey может подбрасывать Trip на высокие платформы или перебрасывать через большие пропасти, так же можно посадить ее себе на спину для того чтобы пройти через минное поле. Игра очень ровно балансирует дозы платформенного и боевого геймплея. Платформенная часть сделана максимально интуитивно и не вызовет ни каких трудностей, вы всегда будите видеть куда вам двигаться дальше. Боевая часть выполнена по классической система для игр от третьего лица, есть обычные удары, сильные так же вы можете блокировать и уклонятся. На локациях и с убитых противников можно собирать красные сферки, они тратятся на усовершенствование умений Monkey. Главный нюанс игры заключается в том, что мы не можем непосредственно управлять Trip, а только отдавать приказы : отвлечь, бежать итд. По этому в части зон вам придется не только сражаться с противниками, но и присматривать за Trip. В специальных зонах и локациях Monkey может воспользоваться своим облаком, это летающий диск, который планирует над землей. Благодаря этому устройству Monkey может очень быстро перемещаться, совершать очень длинные прыжки и добраться до мест в которые он не может попасть при помощи акробатики. За музыкальную составляющую игры отвечал Nitin Sawhney, очень известный Британский композитор. Музыкальные темы не навязчивы, хорошо положены на визуальный ряд и оставляют приятное впечатление.

Enslaved: Odyssey to the West игра которая проходится на одном дыхании, это своего рода интерактивный фильм. Разработчики не стали усложнять игровой процесс и делать сложные головоломки итд. Всю игру вы будите проходить в одном ритме. Это очень хорошо просчитанная и выверенная до конца история. Совсем недавно появился первый DLC Pigsy's Perfect 10, это привел к основному сюжету, рассказывающий о жизни одного из персонажей игры, а именно Pigsy. Разработчики переделали механику игры, для нового персонажа, вам предстоит прятаться и использовать разнообразные гаджеты. DLC имеет собственный набор трофеев, и хорошо дополняет основную игру. Так же установив это дополнение вы получите , поддержку стереоскопического 3D. В опциях можно отрегулировать интенсивность эффекта ползунком и настроить его под свои глаза. Так же вам понадобятся специальные очки. Я их брал из GOTY издания Batman: Arkham Asylum. В очках на каждый глаз установлены экраны разного цвета для разграничения картинки. При правильной подгонке, изображение на экране обретает глубину. Эффект зависит от локаций, есть те на которых он очень заметен, но и те на которых эффект весьма слаб. Видимо это связано с недостатком времени на оптимизацию.

Enslaved: Odyssey to the West, проект оставляющий сугубо приятные впечатление. Он придется по душе любителям сюжетных вещей и кинематографических игр. Это одна из тех игр, которые вы включаете на выходных, чтоб отдохнуть и отойти от суеты реальности.

Сюжет и Мир игры - 8.5 (Качественная переработка Китайской новеллы)
Графика - 8.0 ( Приятный стиль, но слабость из-за мультиплатформенности)
Звук - 9.5 ( Качественный саундтрек, потрясающая игра актеров)
Игровой процесс - 8.0 (Хороший баланс между элементами, но боевая система поверхностная)
Повторный интерес - 6.5 (Только поиск пропущенных предметов и DLC)

Общая оценка - 8,1

Ревью написано на основе полностью пройденной игры. Специально для форума www.sonyps3.ru и магазина Другой мир.

Gamesystems design team, 2011