Доставка Москва: 200р.
Доставка Россия от 300р.
Адрес: Москва,
Колодезный пер. 2а, с.1
Наш телефон:
(964) 728-80-78
Время
работы
пн - пт 10-18
сб. 10-14
Дата: 03.09.2011
Обзор BlazBlue: Calamity Trigger/BlazBlue: Continuum Shift (PS3)

Разработчик: Arc System Works
Издатель: Arc System Works
Дистрибьюторы в России: Новый диск
Платформы: PS3, Xbox 360, PC
Дата выхода в Европе: 2 апреля 2010
Жанр: 2.5D Файтинг

Разработчик: Arc System Works
Издатель: Arc System Works
Дистрибьюторы в России: Пока не объявлен
Платформы: PS3, Xbox 360
Дата выхода в Европе: 3 декабря 2010
Жанр: 2.5D Файтинг

Мы рассмотрим обе игры в рамках одной статьи, так как игры очень тесно взаимосвязаны. BlazBlue - это новый сетинг от создателей игры Guilty Gear, компании Arc System Works. А начнем мы обзор с BlazBlue: Calamity Trigger.

Сама игра представляет собой классический аркадный 2.5D файтинг. Для новичков жанра дадим разъяснение - 2.5D это когда в игре используются трехмерные объекты (не обязательно персонажи, могут только локации), но при этом камера жестко подвешена сбоку и персонажи не могут двигаться в стороны. В BlazBlue вы сражаетесь на трехмерных аренах, двухмерными персонажами. Когда журналисты брали интервью у главных дизайнеров игры Toshimichi Mori и Yuuki Katou, он задавали вопрос : "Почему для игры было выбрано именно это оформление?". Ответ оказался весьма прост и логичен, они оба являются фанатами Аниме, по этому сочетание двухмерных персонажей и трехмерных локаций показалось им наиболее логичным.

Надо отметить, что художники проделали колоссальную работу. Не смотря на то, что в игре одновременно используются 2D и 3D технологии, визуальный ряд смотрится невероятно гармонично. Прорисовка персонажей и локаций выполнена на очень высоком уровне. Сами персонажи имеют несколько палитр для своей одежды, хотя не все они удачны. Также персонажам чуть не хватает количества анимация, общая анимация ударов не очень плавная, но сделать больше кадров с такой детализация персонажей было бы очень сложно и дорого.

Разработчики удили очень большое внимание проработке сюжета и персонажей. До событий игры, человечество находится на грани уничтожения из-за чудовища "Black Beast". Но мир был спасен шестью героями, которые создали "Ars Magus" - симбиоз магии и науки, которая и помогла победить "Black Beast". После войны для управления миром была создана структура Novus Orbis Librarium, так же они взяли под свой контроль "Ars Magus". Из-за постоянных исследование и развития "Ars Magus" в обществе постепенно начала образовываться пропасть между теми кто мог использовать магию и слоями общества, которыми не могли получить доступ к этим знаниям. В тоге это вызвало новую войну между городом Ikaruga и Novus Orbis Librarium. После победы над Ikaruga, Novus Orbis Librarium ввела новый закон, по которому любой восставший или протестующий против их правления, приговаривается к смертной казни. В декабре 2199 года, спустя несколько лет после восстания Ikaruga, одно из отделений Novus Orbis Librarium было полностью уничтожено одним повстанцем "Ragna", так же известный как "Grim Reaper". Опасаясь за последующие события, Novus Orbis Librarium устанавливает огромное вознаграждение за его поимку. Но интересы Novus Orbis Librarium в плане "Ragna" простирались дальше, чем просто придать его суду. В его руках находится "Azure Grimoire", оружие которое позволяет ему использовать "Ars Magus"...

Сюжет в игре представлен в виде интерактивной новеллы. Так же он не линеен, время от времени вам придется делать выбор и это этого будит зависит к какой концовке игры вы придете. На каждого персонажа игры сделано до 4 концовок ( у некоторых 3), одна из них сюжетная, а остальные идут как бонус. Каждый персонаж игры уникален, здесь нет похожих персонажей, каждый имеет свои сильные и слабые стороны и у каждого разная механика боя. Часть техник перешла напрямую из Guilty Gear, но есть и новые моменты такие как Drive attack's. Разработчики постарались сделать бой максимально насыщенным, по этому в игре огромное значение уделяется комбо связкам. Все основные комбинации вы всегда сможете посмотреть в опциях,в игре к сожалению отсутствует режим обучения, по этому все придется узнавать на собственном опыте.

Разработчикам не удалось до конца от балансировать всех персонажей, хотя пробои в балансе не очень серьезны и в большей степени связаны с тем , что частью персонажей просто сложнее научится играть. Сетевой режим игры идет без видимых проблем, онлайн состоит в основном уже из знающих людей, по этому перед выходом в сеть лучше потренироваться. В этом месте мы плавно перейдем на BlazBlue: Continuum Shift, а именно рассмотрим, что в нем изменилось.

Как много удалось сделать разработчикам за один год? Ответ очень много. Были учтены очень многие пожелания игроков. В игре появились дополнительные режимы игры включая режим Legion , раньше представленный только в версии для PSP и представляющий собой симбиоз файтинга и стратегии. Так же был добавлен очень нужный режим обучения, который покажет вам все нюансы игры.

В сюжете появились Аниме вставки, которых очень не хватало в первой части, а стартует он в том месте где закончилась прошлая часть. К сожалению я не смогу описать, точнее не имею права, поскольку получится один сплошной спойлер. Скажу лишь, что события игры разворачиваются сразу после событий первой части. Главное достижение разработчиков, это полностью переработанный баланс, новые техники и приемы. Играть стало интереснее, баланс стал более продуманным, были изменены часть комбинаций, онлайн от этого только выиграл.

Визуальная часть игры осталась на прежнем уровне, новые локации сделаны на высоком уровне. Так же доступны новые персонажи, количество, которых пока только растет, о чем будит сказано ниже. Если подвести итог о BlazBlue: Continuum Shift, то это работа над ошибками и удовлетворение жалоб фанатов серии и все это приправлено новым сюжетом.

К обоим играм вышли DLC, и если для первой части все DLC сделаны как экономия времени. То к BlazBlue: Continuum Shift, разработчики выпускают DLC с новыми персонажами, на данный момент вышло два дополнения Makoto Nanaya и Valkenhayn R Hellsing. Весной ожидается третье дополнение, которое добавит в игру нового персонажа Platinum the Trinity. BlazBlue придется по душе всем любителям аркадный файтингов, конечно фанатам серии Guilty Gear, ну и тем кто любит красивые файтинги в аниме стиле.

Сразу отвечу почему я выставляю одну оценку двум играм, они очень тесно связаны между собой и по сути BlazBlue: Continuum Shift это то как игра должна была выглядеть в самом начале. Такое уже было с Street Fighter IV.

Сюжет и Мир игры - 8.5 ( Отличный сюжет, с юмором)
Графика - 8.0 (Титанический труд художников, недостаточно плавная анимация)
Звук - 8.0 (Приятный саундрек в лучших традициях Guilty Gear)
Игровой процесс - 9.0 (Уникальные персонажи и один из самых продуманных файтингов в плане боевой системы)
Повторный интерес - 8.0 (Большое количество скрытых материалов, несколько концовок, загружаемые персонажи)

Общая оценка - 8,3

Ревью написано на основе полностью пройденных игр. Специально для форума www.sonyps3.ru и магазина Другой мир.

Gamesystems design team, 2011